Customer journey map (CJM) и пользовательские карты UX-дизайна имеют свои особенности и отличия.
CJM — это визуализация пути клиента с момента поиска товара или услуги вплоть до совершения покупки. 4 Она описывает мысли, чувства и действия человека на каждом этапе пути: когда он осознаёт потребность, выбирает подходящее предложение, совершает покупки или обращается за услугами. 2
Пользовательские карты UX-дизайна, в частности карты путешествий пользователя (User Journey Maps), показывают весь путь пользователя от первого взаимодействия с продуктом до достижения конечной цели. 1 Они включают в себя эмоции, мотивации и возможные проблемы на каждом этапе. 1
Таким образом, основное отличие в том, что CJM фокусируется на глобальном пути клиента, охватывающем не только использование продукта, но и его покупку, а также действия человека после того, как он перестал пользоваться продуктом. 3 Пользовательские карты UX-дизайна же показывают путь пользователя внутри продукта, когда он находится на сайте или в приложении. 6