Брендбук, айдентика и фирменный стиль отличаются по своему назначению и целевой аудитории. 14
Брендбук — это руководство, которое включает перечень элементов фирменного стиля компании и правила их использования. 4 Он предназначен для внутреннего пользования сотрудниками компании и является закрытой информацией. 14
Айдентика — это целостный образ компании, который включает не только визуальные элементы, но и коммуникационные стратегии, миссию, ценности и другие аспекты бренда. 2 Цель айдентики — выделить компанию в конкурентной среде с помощью ярких визуальных образов и увеличить лояльность покупателей, узнаваемость фирмы. 1
Фирменный стиль — это совокупность визуальных элементов, которые используются компанией для создания узнаваемого образа. 2 К ним относятся логотип, цветовая гамма, шрифты, паттерны и другие элементы дизайна. 2 Фирменный стиль помогает потребителям идентифицировать компанию среди конкурентов и формирует первое впечатление о ней. 2
Таким образом, основное отличие заключается в том, что фирменный стиль создаётся для потребителей и используется во внешней деятельности компании, а брендбук — внутренний документ, открытый только сотрудникам компании. 14