Органический, рекламный и виральный охваты отличаются способом распространения контента. 5
Органический охват — это количество людей, которые увидели контент естественным путём, без его продвижения. 5 Зрителями могут быть подписчики блога в социальных сетях или люди, которые нашли сайт через поисковые системы. 5 Органический охват отражает, насколько контент интересен аудитории и как хорошо он ранжируется в поисковых системах. 2
Рекламный охват — это число пользователей, которые заметили предложение благодаря платным способам продвижения: таргетированной, контекстной или медийной рекламе на разных платформах. 5 На рекламный охват влияют бюджет, величина ставки и настройки таргетинга, подборка и ёмкость рекламных каналов и площадок для размещения. 4
Виральный охват — это количество человек, которые увидели контент благодаря его вирусному распространению. 5 Такая ситуация случается, когда опубликованный материал активно комментируют и пересылают другим. 5 Виральный охват показывает общее число пользователей, которых заинтересовала публикация просто потому, что она им понравилась, показалась смешной или даже злободневной. 3
Таким образом, органический охват связан с естественным распространением контента, рекламный — с платным продвижением, а виральный — с вирусным распространением материала.