Коллаборация и кросс-маркетинг — разные понятия, хотя они часто идут вместе и усиливают эффект друг друга. 4study.pro
Кросс-маркетинг — стратегия, при которой компании используют свои каналы коммуникации для продвижения друг друга. 4study.pro Это может быть обмен рекламными баннерами на сайтах, упоминания в социальных сетях, взаимные публикации или даже совместные акции. 4study.pro Кросс-маркетинговая активность эффективна, если компании-партнёры не конкурируют между собой, их аудитории схожи по доходу, а товар гармонично дополняет продукцию партнёра. netology.ru
Коллаборация — более общее понятие, которое означает совместную работу, в результате которой появляется новый продукт, а не только взаимное продвижение. netology.ru Как правило, это лимитированные коллекции. netology.ru Коллаборация обычно включает в себя сразу несколько маркетинговых инструментов, например выпуск лимитированной коллекции, организацию совместного мероприятия и запуск перекрёстных продаж. new-retail.ru
Таким образом, отличие коллаборации от кросс-маркетинга в том, что первое понятие шире и включает в себя не только взаимное продвижение, но и создание совместного продукта. netology.ru www.sostav.ru