Гайдбук — это книга стандартов, которая описывает всё, что касается правильного использования констант фирменного стиля. 1 Он включает в себя правила оформления фирменного блока: границы охранного поля логотипа, правила его масштабирования, цветовые сочетания, фирменные цвета и шрифт, элементы айдентики (графика, иллюстрации, бренд-персонажи и пр.) и правила их использования/компоновки, примеры и шаблоны оформления носителей фирменного стиля. 1
Брендбук — более масштабный документ, который включает не только часть о фирменном стиле, но и бренд-платформу. 1 Он включает в себя бренд-стратегию, платформу бренда (суть, ценности, миссию), подробное описание целевой аудитории, её потребностей и болей, тон коммуникации или голос, которым бренд общается с аудиторией, айдентику бренда. 1
Зачем гайдбук нужен компаниям: он ускоряет рабочий процесс, помогает дизайнерам быстрее создавать макеты и сохранять единство фирменного стиля во всех точках контакта. 1 Также он экономит время при разработке ТЗ для подрядчиков, например, для агентств или производств. 1
Зачем компаниям нужен брендбук: он нужен для унификации визуальной и коммуникативной составляющей бренда, что значительно облегчает задачу специалистам, контактирующим с внешним миром. 6 Брендбук выступает ориентиром для всех сотрудников, кто задействован в коммуникациях в публичной среде. 6 Ещё одно преимущество официального брендбука — его наличие в компании ускоряет адаптацию вновь принятых сотрудников. 6