Бизнес-девелопмент отличается от традиционного маркетинга и продаж по своему фокусу и задачам. 14
Бизнес-девелопмент направлен на развитие и продвижение бизнеса на рынке, увеличение прибыли, построение репутации, привлечение партнёров и укрепление взаимовыгодных отношений с ними. 5 Он включает в себя исследование рынка и анализ конкурентов, продвижение продуктов или услуг, развитие новых каналов продаж и партнёрство с другими компаниями. 2
Традиционный маркетинг фокусируется на продвижении товаров или услуг целевой аудитории с помощью различных каналов и тактик (реклама, PR, социальные сети и др.). 13 Основная цель — привлечь внимание потенциальных клиентов и сформировать у них положительный имидж компании. 3
Продажи фокусируются на убеждении клиентов совершить покупку. 10
Таким образом, бизнес-девелопмент ориентирован на стратегическое развитие и построение отношений, в то время как маркетинг — на продвижение продуктов или услуг и генерацию лидов и продаж. 14