Апселлинг и кросс-продажи отличаются подходами и целями. 13
Апселлинг (допродажи) — это стратегия, при которой компания поощряет клиентов покупать более дорогую или премиальную версию продукта или услуги, а также дополнительные функции или обновления. 1 Главная цель — увеличить ценность одной покупки. 1 Например, если покупатель выбирает смартфон, продавец может предложить ему модель с большим объёмом памяти или лучшей камерой за дополнительную плату. 2
Кросс-продажи — это стратегия, при которой компания продвигает дополнительные продукты или услуги для существующих клиентов, часто во время или после покупки. 1 Главная цель — увеличить общее количество товаров, которые приобретает клиент. 3 Например, если покупатель выбирает ноутбук, продавец может предложить ему дополнительные аксессуары, такие как мышь, чехол или наушники. 2
Таким образом, апселлинг направлен на увеличение стоимости одного конкретного заказа, а кросс-продажи — на увеличение общего объёма продаж. 2