Агитация, реклама и пропаганда имеют разные цели и способы воздействия на аудиторию.
Агитация — это устная, печатная и наглядная политическая деятельность, которая воздействует на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям. 1 Агитация предполагает целенаправленное воздействие на общество в определённом направлении, нужном агитатору. 3
Реклама — это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, которая адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 14 Реклама предполагает наличие конкурентного рынка, где потребители информационной продукции предъявляют свой спрос и имеют возможность удовлетворять его, откликаясь на конкурирующие между собой предложения. 5
Пропаганда — это распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. 1 Пропаганда предполагает отсутствие конкуренции и, соответственно, отсутствие выбора у потребителя информации. 5 Пропаганда стремится к монополизму и монологизации, к максимально возможному подавлению и дискредитации других точек зрения. 5