Да, известны случаи, когда реклама давала отрицательный эффект. 5
Некоторые примеры такого воздействия:
- Разрушение эмоционального благополучия. 5 Рекламные сообщения вызывают желание иметь рекламируемый товар, но как только он попадает в руки потребителя, эффект удовлетворения быстро исчезает, что может вызвать чувства разочарования и уныния. 5
- Формирование несуществующих потребностей. 5 Люди стараются удовлетворить их, покупая всё больше товаров, что может привести к развитию комплексов неполноценности. 5
- Развитие токсичных отношений с окружающим миром. 5 Реклама стимулирует к потреблению и расходам, а также усиливает привязанность к материальным ценностям, не оставляя места для иных, более значимых аспектов жизни. 5
- Стимулирование потребления товаров, которые могут иметь негативное воздействие на здоровье. 1 Например, реклама фастфуда и больших порций еды формирует у детей неправильные привычки питания, что может привести к набору лишнего веса и ухудшению самочувствия. 2