Боли целевой аудитории (ЦА) — это дискомфорт, тревоги, переживания, которые возникают у реальных и потенциальных покупателей бизнеса. 2
Обычно боли целевой аудитории распределяют по четырём категориям: 1
- Финансы. 1 Опасения, связанные с деньгами: страх переплаты, что продукт не стоит своих денег, что цена завышена. 1
- Эффективность. 1 Проблемы, которые должен решить продукт или услуга: продукт низкого качества, продукт не решает заявленную проблему, продукт сложно использовать. 1
- Процесс покупки. 1 Страхи и дискомфорт на этапе покупки: нет возможности проверить качество товара до покупки, сложный или долгий процесс оформления заказа, нет удобных способов оплаты. 1
- Поддержка. 1 Страхи, связанные с тем, что происходит после покупки: страх отсутствия гарантии, страх, что в случае проблем некуда будет обратиться, страх невозможности вернуть товар. 1
Чтобы выявить боли целевой аудитории, можно использовать следующие методы:
- Опросы и интервью. 4 Сотрудники компании могут пообщаться с представителями ЦА и выявить их мнения: что они хотят, какие у них проблемы, чем они недовольны. 4
- Анализ тематических форумов. 4 На них можно найти вопросы, которые задают потенциальные или реальные клиенты перед покупкой, или на что они жалуются. 4
- Анализ поисковых запросов. 4 Для этого используют сервисы Яндекс Wordstat, Google Trends, Keyword Tool, чтобы понять, что чаще всего ищут пользователи. 2
- Изучение отзывов. 25 Нужно обращать внимание на отрицательные комментарии, чтобы увидеть слабые места продукта. 2
- Исследование конкурентов. 2 Стоит оценить формулировки в рекламных постах. 2
Знание болей целевой аудитории помогает бизнесу формировать релевантные предложения, выстраивать маркетинговую стратегию и воронку продаж, повышать конкурентоспособность и доверие к бренду. 2