Боли целевой аудитории (ЦА) — это дискомфорт, тревоги, переживания, которые возникают у реальных и потенциальных покупателей бизнеса. synergy.ru
Обычно боли целевой аудитории распределяют по четырём категориям: www.rush-agency.ru
- Финансы. www.rush-agency.ru Опасения, связанные с деньгами: страх переплаты, что продукт не стоит своих денег, что цена завышена. www.rush-agency.ru
- Эффективность. www.rush-agency.ru Проблемы, которые должен решить продукт или услуга: продукт низкого качества, продукт не решает заявленную проблему, продукт сложно использовать. www.rush-agency.ru
- Процесс покупки. www.rush-agency.ru Страхи и дискомфорт на этапе покупки: нет возможности проверить качество товара до покупки, сложный или долгий процесс оформления заказа, нет удобных способов оплаты. www.rush-agency.ru
- Поддержка. www.rush-agency.ru Страхи, связанные с тем, что происходит после покупки: страх отсутствия гарантии, страх, что в случае проблем некуда будет обратиться, страх невозможности вернуть товар. www.rush-agency.ru
Чтобы выявить боли целевой аудитории, можно использовать следующие методы:
- Опросы и интервью. spravochnick.ru Сотрудники компании могут пообщаться с представителями ЦА и выявить их мнения: что они хотят, какие у них проблемы, чем они недовольны. spravochnick.ru
- Анализ тематических форумов. spravochnick.ru На них можно найти вопросы, которые задают потенциальные или реальные клиенты перед покупкой, или на что они жалуются. spravochnick.ru
- Анализ поисковых запросов. spravochnick.ru Для этого используют сервисы Яндекс Wordstat, Google Trends, Keyword Tool, чтобы понять, что чаще всего ищут пользователи. synergy.ru
- Изучение отзывов. synergy.ru texterra.ru Нужно обращать внимание на отрицательные комментарии, чтобы увидеть слабые места продукта. synergy.ru
- Исследование конкурентов. synergy.ru Стоит оценить формулировки в рекламных постах. synergy.ru
Знание болей целевой аудитории помогает бизнесу формировать релевантные предложения, выстраивать маркетинговую стратегию и воронку продаж, повышать конкурентоспособность и доверие к бренду. synergy.ru