Да, в системе маркетинговых коммуникаций при работе на внешних рынках сосредоточены различные активные инструменты. 14
Некоторые из них:
- Международная реклама. 1 Считается самым дорогим, широко распространённым и эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций. 1
- Связи с общественностью (PR). 15 Направлены на формирование взаимовыгодных отношений между предприятием и общественностью. 1 Основные средства: пресс-конференции, презентации, симпозиумы, некоммерческие статьи, пресс-релизы, торжественные мероприятия, общественная и благотворительная деятельность, спонсорство и другие. 1
- Международный прямой маркетинг. 1 Предполагает взаимодействие с потребителем напрямую, через личные сообщения, письма, звонки. 4 Основные мероприятия: прямая реклама, персональная продажа (коммивояжёры или торговые агенты демонстрируют продукцию в реальных условиях эксплуатации и использования потенциальным покупателям), телемаркетинг (продажа товаров и услуг через телефон, телепередачи, через интернет-сайты), посылочная торговля по каталогам. 1
- Международное стимулирование сбыта. 1 Предполагает применение разнообразных средств стимулирующего воздействия на зарубежных покупателей, продавцов и посредников. 1 К средствам относятся демонстрации и дегустации, скидки, купоны, конкурсы, бонусы. 1