Чтобы правильно написать жалобу на управляющую компанию (УК), нужно: 2
- Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу УК. 2 Жильцы могут оставить жалобу, если возникли проблемы с коммунальными услугами. 6 Например, требуется ремонт общедомового имущества, температура воды не соответствует нормам, некачественно выполнена уборка территории. 6
- Написать жалобу руководителю УК. 6 Если обращение в аварийно-диспетчерскую службу не принесло результата, следующий этап — жалоба руководителю УК. 6 Обычно шаблон претензии размещён на информационном стенде. 6 Ответ должен быть направлен заявителю в течение 10 рабочих дней. 6
- Подать жалобу в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). 12 В ГЖИ есть смысл обращаться, если вопрос касается несоблюдения правил технического обслуживания: эксплуатации многоквартирного дома, подготовки к отопительному сезону, проведения собраний жильцов, на которых обсуждается работа УК. 1
- Написать жалобу в Роспотребнадзор. 14 В надзорное ведомство можно пожаловаться, когда нарушены права потребителя. 6 Например, УК отказывается давать информацию об объёмах и сроках предоставления услуг либо их качество не соответствует установленным нормам. 6
- Обратиться в прокуратуру. 16 Если УК продолжает бездействовать, несмотря на все жалобы, жильцы могут написать заявление в прокуратуру. 6 Также в правоохранительные органы следует обращаться при противоправных действиях сотрудников управляющей компании. 6
- Подать жалобу в суд. 16 Рассмотрение дела в суде необходимо, если УК отказывается устранять недостатки или не хочет возмещать ущерб, нанесённый жильцам. 6
В жалобе нужно: 2
- указать полное название управляющей компании, ФИО и должность директора УК; 2
- указать свои данные — ФИО и почтовый адрес; 2
- подробно описать проблему и прикрепить доказательства (платёжные квитанции, фото, видео, скрины переписок, предыдущие обращения, оставшиеся без ответа); 2
- запросить о принятии мер в отношении управляющей компании, например, привлечение к административной ответственности; 2
- поставить дату и подпись в конце жалобы. 2
Отправить жалобу можно лично, по почте (лучше отправить письмо с уведомлением о вручении и сделать опись вложения) или через «Госуслуги» (с помощью авторизации на «Госуслугах» можно попасть в личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ). 3
Для составления грамотной жалобы рекомендуется обратиться к юристу.