Разница в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля при заносе заключается в разных действиях водителя: 3
- Заднеприводный автомобиль: при заносе нужно сбросить газ (но не трогать педаль тормоза) и выворачивать руль в сторону, противоположную заносу. 3 Таким образом водитель замедляет движение автомобиля при помощи задних колёс, а поворотом передних колёс пытается его выровнять. 3
- Переднеприводный автомобиль: при заносе нужно добавить газ и выворачивать руль в сторону заноса. 3 Таким образом водитель старается «вытащить» автомобиль из заноса, придавая ускорение передним колёсам и направляя его движение на нужную траекторию. 3
Это связано с особенностями движения автомобилей с разным типом привода:
- Заднеприводный автомобиль: в движение его приводят задние колёса, которые толкают перед собой тяжёлый кузов. 1 При этом передние колёса, на которых отсутствует крутящий момент, испытывают повышенное сопротивление качению. 1 В результате автомобиль разгоняется задними и как бы притормаживается передними колёсами. 1
- Переднеприводный автомобиль: тяговое усилие приходится на передние колёса, что обуславливает специфику управления, особенно на скользкой дороге. 4 Переднеприводной автомобиль значительно меньше подвержен заносу, в особенности при движении по прямолинейной траектории. 4 Обычно потеря сцепления колёс с дорогой у него происходит на поворотах. 4