Разница между соплами HVLP и LVLP при покраске автомобиля заключается в характеристиках систем распыления. 12
HVLP (High Volume Low Pressure — высокий объём, низкое давление). 2 Распыление происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7 атм) и высоком давлении на входе (2,5–3 атм). 2 Система считается экономичной и экологичной. 2 Капли летят с меньшей скоростью, не рикошетят от поверхности и не образуют окрасочного тумана. 1 Однако для работы с HVLP требуется очень мощный компрессор (от 400 литров в минуту). 1 Иногда работать краскопультами такой системы сложно — из-за не очень большой длины факела. 1
LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление). 24 Система разработана как компромисс между HP и HVLP. 2 На входе давление около 2 атм, а на выходе — от 0,7 до 1,2 атм. 2 LVLP отличается небольшим потреблением воздуха (от 150 до 350 литров) и низкой чувствительностью к перепадам давления. 2 Давление на выходе немного увеличено, что позволяет больше отдалять краскопульт от поверхности. 1 Самый заметный недостаток — невысокая скорость нанесения. 1
Таким образом, HVLP больше подходит для профессиональной работы, требующей мощного компрессора, а LVLP — для работы с меньшим объёмом воздуха и при меньших требованиях к компрессору. 1