Разница между радиальной и диагональной конструкцией мотоциклетной шины заключается в расположении нитей корда: 12
- Диагональные шины: нити корда расположены под углом к радиусу колеса, каркас состоит из нескольких слоёв корда, которые пересекаются в диагональном направлении. 13 Структура таких шин однородна: центральная часть покрышки и её боковые части обладают одинаковыми свойствами. 1 Диагональные шины имеют круглый профиль и высокие боковины. 23
- Радиальные шины: нити корда расположены продольно, центральная часть состоит из нитей, образующих защитный слой. 12 Боковые и центральная части шины обладают разными свойствами. 1 Профиль радиальных шин более плоский, с меньшей высотой боковых стенок. 2
Некоторые другие различия:
- Применение: диагональные шины больше подходят для мотоциклов, двигающихся на небольшой скорости, оснащённых двигателем малого или среднего размера и достаточно мягкой подвеской. 1 Радиальные шины подходят для более мощных спортивных моделей и мотоциклов с жёстким шасси. 1
- Износ: диагональные шины способствуют неравномерному износу протектора, а также снижают управляемость на высоких скоростях. 4 Радиальные шины обеспечивают более комфортную езду, поскольку гасят колебания, вызванные ездой по неровному дорожному покрытию. 4
- Производство и цена: диагональные покрышки проще и легче в производстве, поэтому дешевле. 2 Радиальные, наоборот, сложнее в производстве и постоянно модернизируются, их цена выше. 2
Некоторые модели мотошин объединили в себе элементы радиального и диагонального строения. 1 Это позволило достичь лучшего соотношения высокой грузоподъёмности и комфорта. 1