Возможно, имелись в виду различия между охлаждающими жидкостями классов G11 (зелёного цвета) и G12 (красного цвета), которые могут использоваться в автомобилях, в том числе Audi A6. 24
Некоторые отличия:
- Состав. 3 В зелёном антифризе класса G11 применяются неорганические компоненты (соли различных кислот, нитриты, бораты и т. д.). 3 В красных жидкостях класса G12, G12+ и G12++ — органические кислоты. 3
- Частота замены. 3 Зелёный антифриз G11 рекомендуется менять каждые 2–3 года или через 50 000 км пробега. 3 Красный служит намного дольше, его следует менять раз в 5 лет или каждые 200 000–250 000 км пробега. 3
- Антикоррозионные характеристики. 3 Зелёная охлаждающая жидкость действует быстро и покрывает поверхности защитной плёнкой. 3 Красный антифриз действует избирательно и сохраняет антикоррозионные характеристики намного дольше. 3
- Область использования. 3 Зелёный антифриз рекомендован для авто с радиаторами из латуни и меди, поэтому его чаще всего используют в старых автомобилях. 3 Красный же отлично совместим с алюминиевыми радиаторами и адаптирован под современные моторы из различных сплавов. 3
Смешивать разные типы антифриза не рекомендуется. 3 Это может привести к ряду негативных последствий: выпадение осадка в системе охлаждения, ухудшение противокоррозионных характеристик ОЖ, нарушение эластичности прокладок, сальников и патрубков системы охлаждения и другие. 3
В радиатор нужно заливать только тот тип антифриза, который рекомендуется автопроизводителем для конкретной модели. 2