Разница между карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива в кроссовых мотоциклах заключается в способе подготовки горючей смеси. 3
Карбюратор готовит топливовоздушную смесь и регулирует её подачу в камеру сгорания двигателя механически. 13 На работу карбюратора влияют температура воздуха и двигателя, высота над уровнем моря и другие внешние обстоятельства. 4 Среди преимуществ карбюраторной системы — выгодная стоимость и независимость от исправности электрооборудования. 15 Однако у неё есть и недостатки: низкий КПД, несоответствие современным экологическим стандартам, необходимость периодического обслуживания и настройки, низкая надёжность. 1
Инжектор использует собственное давление, которое создаёт при помощи бензонасоса. 3 Процессы подготовки топливной смеси в инжекторной системе сложнее, но она работает точнее и эффективнее. 3 Инжектор не зависит от температуры и давления воздуха. 3 Среди преимуществ инжекторной системы — экономный расход топлива, простота запуска, надёжность, автоматический выбор параметров, максимально эффективный расход топлива. 5 Однако работа инжектора зависит от исправности электрооборудования. 15
Таким образом, карбюратор больше подходит для мотоциклов, которые используются в условиях, где важны надёжность и доступность, а инжектор — для транспортных средств, требующих высокой эффективности и топливной экономичности. 13
Как правило, выбор системы подачи топлива зависит от сферы практического использования мотоцикла: на байке двойного назначения или спортивном снаряде для внедорожной езды устанавливают надёжный и производительный карбюратор, а на современном дорожном мотоцикле или скутере — стабильный и экономичный инжектор. 3