Зазор на свечах зажигания влияет на работу двигателя, особенно карбюраторного, так как они более чувствительны к отклонениям от нормы. 25
Маленький зазор (менее 0,4 мм) приводит к пропускам зажигания. 1 Для поджога горючей смеси требуется мощная искра, а поскольку расстояние между электродами маленькое, то и её сила будет незначительной. 1 В результате горючая смесь будет воспламеняться через раз, мотор начинает троить. 1 На карбюраторных агрегатах часто «заливает» свечи, что плохо, так как мотор работает в режиме перегрузок. 1
Большой зазор (1,3 мм и более) ухудшает образование искры, так как для этого нужно преодолеть сопротивление большей прослойки воздуха. 3 Смесь в цилиндрах может поджигаться не на каждом рабочем цикле. 3 Отсюда подергивания в разгоне и общие проблемы в работе мотора. 3 При неблагоприятных условиях, особенно в мороз, двигатель плохо заводится и долго прогревается. 3
Для инжекторных двигателей недостаточный зазор не так критичен, поскольку ЭБУ на основе информации от датчиков может корректировать количество и состав смеси. 2
Оптимальный зазор индивидуален и зависит от типа двигателя. 3 Для большинства современных инжекторных двигателей оптимальная величина зазора составляет 1,0–1,3 мм. 2 Для карбюраторных двигателей с электронным управлением зажиганием — 0,7–0,8 мм, для карбюраторных с прерывателем-распределителем — 0,5–0,6 мм. 23