Разница между американскими и европейскими системами определения октанового числа заключается в используемых методах измерения. 1
В Северной Америке, включая США и Канаду, октановое число бензина обычно измеряется по методу Research Octane Number (RON), или исследовательское октановое число. 1 Для обозначения этого показателя используют низкие цифры, например 82 и 90. 1
В Европе и многих других странах мира преимущественно применяется метод Motor Octane Number (MON), или моторное октановое число. 1 Обычно это число выше, чем RON, так как оно оценивает качество бензина при более высоких температурах и давлениях, что более реалистично отражает его поведение в современных двигателях. 1 Например, цифры 92 и 95 обозначают моторное октановое число бензина. 1
Кроме того, в США используют антидетонационный индекс (AKI), который рассчитывается как среднее арифметическое между показателями, полученными по исследовательскому и моторному методам. 25
Таким образом, в США обычно используют «заниженное» октановое число по сравнению с европейскими стандартами. 2