На Opel Astra встречаются разные типы коробок передач: механическая (МКПП), автоматическая (АКПП), роботизированная (РКПП) и вариатор. 3
Механическая коробка передач (МКПП). 1 С атмосферными бензиновыми двигателями устанавливали 5-ступенчатую МКПП, которая не требует обслуживания и имеет ресурс 200–300 тыс. км. 1 Версии с турбированными бензиновыми и дизельными двигателями оснащали 6-ступенчатой МКПП. 1 Среди недостатков — проблемы с подшипниками валов, которые начинают гудеть после 100 тыс. км. 1
Автоматическая коробка передач (АКПП). 1 4-ступенчатая АКПП устанавливалась на модели с двигателем 1.8 (125 л.с.). 1 Из-за нехватки пятой передачи автомобили такой модификации неэкономичны на трассе, но ресурс коробки высокий. 1 Ближе к 100 тыс. км или пяти годам эксплуатации могут начаться проблемы с переключениями передач. 1 Чаще всего из строя выходит гидроблок. 1
Роботизированная коробка передач (РКПП). 1 Easytronic предлагали с двигателями 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (105 л.с.). 1 Обычно эту коробку критикуют за рывки и задержки при переключениях, но надёжность агрегата довольно высокая. 1 Проблемы с коробкой, как правило, начинаются только после 8–10 лет эксплуатации. 1 Сцепление требует замены через 80–200 тыс. км в зависимости от манеры езды. 1
Вариатор. 3 Сильная сторона вариатора — экономия топлива, но надёжность вариаторов не на высоте. 3
Таким образом, выбор типа коробки передач зависит от предпочтений водителя и его потребностей.