Некоторые преимущества барабанных тормозов на мотоциклах:
- Простота и дешевизна. 1 Механизм не требует сложных компонентов и стоит дешевле дисковых аналогов. 1
- Закрытая конструкция. 1 Защищена от пыли, грязи и влаги, что особенно полезно для мотоциклов, эксплуатируемых на грунтовых дорогах. 1
- Долговечность. 1 При умеренной нагрузке барабан и колодки изнашиваются медленнее, чем дисковые элементы. 1
- Самоусиление. 2 Усилие торможения увеличивается по мере вращения колеса, что помогает уменьшить необходимое усилие на рычаг тормоза. 2
Некоторые недостатки барабанных тормозов на мотоциклах:
- Слабая эффективность. 1 Даже новые модели уступают по мощности дисковым механизмам. 1
- Перегрев. 1 При интенсивном замедлении температура внутри барабана растёт, снижая эффективность. 1
- Сложность обслуживания. 1 Замена колодок требует частичной разборки, в отличие от дисковых вариантов, где это делается за считанные минуты. 1
- Увеличенный тормозной путь. 2 Это связано с большим временем, необходимым для раскручивания колодок внутри барабана. 2
- Пониженная производительность в мокрую погоду. 2 Влажность и грязь могут попасть в барабан, снижая эффективность торможения. 2