Учёт соотношения R/S (отношение длины шатуна к ходу поршня) важен при форсировке двигателя, потому что это влияет на его характеристики. 13
Большое значение R/S позволяет поршню дольше находиться в верхней мёртвой точке (ВМТ), что обеспечивает лучшее горение топливной смеси и высокий момент на средних и высоких оборотах. 13 Однако мотор с таким значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала из-за снижения скорости воздушного потока. 13 Также высока вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ. 13
Малое значение R/S обеспечивает хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала. 13 Более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более однородной, что способствует лучшему сгоранию. 13 Кроме того, к мотору с малым R/S ниже требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем к мотору с высоким соотношением R/S. 13
Таким образом, выбор оптимального значения R/S зависит от конкретных условий и целей форсировки двигателя.