Остаточная глубина протектора шин имеет значение при эксплуатации автобусов, потому что изношенные покрышки не обеспечивают надёжное сцепление с дорогой. 15 Это влияет на управляемость, манёвренность, устойчивость автобуса и длину тормозного пути. 5
Например, изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду. 5 Также если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к эффекту аквапланирования: колёса автомобиля вращаются с разной скоростью, и одно из колёс может оказаться над поверхностью дороги. 5
Согласно Техническому регламенту, для автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, остаточный износ протектора должен составлять не менее 2 мм. 45