Использовать нейтраль при движении на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП) не рекомендуется по нескольким причинам:
- Пагубное влияние на работу трансмиссии. 2 При переключении селектора в нейтральное положение первичный и вторичный валы коробки перестают взаимодействовать друг с другом, в результате чего силовой агрегат переходит на холостые обороты, а рабочее давление масла падает в два раза. 2
- Повышенные нагрузки на вторичный вал коробки. 2 На него передаётся весь крутящий момент, из-за чего при включении нейтральной передачи в момент движения на повышенной скорости все элементы трансмиссии работают с предельной нагрузкой. 2
- Увеличение износа элементов АКПП. 5 Если машина движется с включённой «нейтралкой», производительность масляного насоса АКП резко падает, и трущиеся детали трансмиссии не получают смазки. 5 В результате работы практически насухую износ элементов АКП резко увеличивается. 5
Нейтральный режим на АКПП предназначен для разблокировки колёс автомобиля в аварийных ситуациях, например, для буксировки на малой скорости на строго ограниченное расстояние. 35