Использовать нейтраль при движении на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП) не рекомендуется по нескольким причинам:
- Пагубное влияние на работу трансмиссии. vk.com При переключении селектора в нейтральное положение первичный и вторичный валы коробки перестают взаимодействовать друг с другом, в результате чего силовой агрегат переходит на холостые обороты, а рабочее давление масла падает в два раза. vk.com
- Повышенные нагрузки на вторичный вал коробки. vk.com На него передаётся весь крутящий момент, из-за чего при включении нейтральной передачи в момент движения на повышенной скорости все элементы трансмиссии работают с предельной нагрузкой. vk.com
- Увеличение износа элементов АКПП. auto.mail.ru Если машина движется с включённой «нейтралкой», производительность масляного насоса АКП резко падает, и трущиеся детали трансмиссии не получают смазки. auto.mail.ru В результате работы практически насухую износ элементов АКП резко увеличивается. auto.mail.ru
Нейтральный режим на АКПП предназначен для разблокировки колёс автомобиля в аварийных ситуациях, например, для буксировки на малой скорости на строго ограниченное расстояние. dzen.ru auto.mail.ru