Долгое буксование в снегу на автомобиле с вариатором может быть опасным для трансмиссии. 1
Проблема заключается в моменте, когда после пробуксовки колесо «ловит» контакт с твёрдой поверхностью. 1 В этом случае все узлы бесступенчатой трансмиссии получают жёсткий удар, потому что колесо будет тормозиться со скорости в несколько десятков км/ч практически до нуля. 1 Если в других видах КПП энергию крутящихся колёс погасил бы двигатель за счёт понижения оборотов, то на вариаторе обороты останутся практически теми же, а коробка получит удар. 1
Однако кратковременное буксование, например, при старте со светофора зимой или выезде из лужи, может быть допустимо для автомобиля с вариатором. 1 На это запаса прочности бесступенчатой трансмиссии хватит. 1
Также при движении по грубому снегу или влажному грунту рекомендуется отключить систему VDC, чтобы она не ограничивала мощность двигателя и позволила вытащить застрявший автомобиль. 2