Система охлаждения вариатора в современных автомобилях может быть устроена по-разному. www.zr.ru
В некоторых моделях, например Renault Arkana, система включает два теплообменника: vk.com
- Первый теплообменник водо-масляного типа расположен на корпусе вариатора. vk.com В нём рабочее масло вариатора охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя. vk.com
- Второй теплообменник воздушно-масляного типа расположен перед конденсором системы кондиционирования воздуха. vk.com В нём рабочее масло вариатора охлаждается набегающим потоком воздуха. vk.com Такая схема позволяет более точно поддерживать тепловой баланс вариатора. vk.com
В других автомобилях, например Nissan Pathfinder, система охлаждения устроена так: www.drive2.ru
- Жидкость выходит через теплообменник (маслоохладитель) вариатора, в котором через проходящие там же трубки антифриз взаимодействует с жидкостью через стенки. www.drive2.ru
- Затем жидкость идёт в теплообменник, встроенный в основной радиатор двигателя в нижнюю секцию. www.drive2.ru
- Далее жидкость идёт на штатный радиатор вариатора, на котором установлен термостат. www.drive2.ru Если жидкость достаточно горячая для открытия термостата, то она проходит через радиатор. www.drive2.ru Если холодная, то термостат закрыт, и жидкость возвращается в вариатор, проходя опять же через маслоохладитель. www.drive2.ru