Система охлаждения вариатора в современных автомобилях может быть устроена по-разному. 3
В некоторых моделях, например Renault Arkana, система включает два теплообменника: 1
- Первый теплообменник водо-масляного типа расположен на корпусе вариатора. 1 В нём рабочее масло вариатора охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя. 1
- Второй теплообменник воздушно-масляного типа расположен перед конденсором системы кондиционирования воздуха. 1 В нём рабочее масло вариатора охлаждается набегающим потоком воздуха. 1 Такая схема позволяет более точно поддерживать тепловой баланс вариатора. 1
В других автомобилях, например Nissan Pathfinder, система охлаждения устроена так: 2
- Жидкость выходит через теплообменник (маслоохладитель) вариатора, в котором через проходящие там же трубки антифриз взаимодействует с жидкостью через стенки. 2
- Затем жидкость идёт в теплообменник, встроенный в основной радиатор двигателя в нижнюю секцию. 2
- Далее жидкость идёт на штатный радиатор вариатора, на котором установлен термостат. 2 Если жидкость достаточно горячая для открытия термостата, то она проходит через радиатор. 2 Если холодная, то термостат закрыт, и жидкость возвращается в вариатор, проходя опять же через маслоохладитель. 2