Пробуксовка в вариаторе при выезде из грязи или сугроба не рекомендуется, потому что это может привести к экстремальному воздействию на ключевые элементы коробки. 3
Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. 3 Скорость вращения колёс при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотню км/ч. 3 Когда же одно или несколько колёс наконец оказываются на твёрдой поверхности, скорость их вращения резко падает. 3 А разница в оборотах при таком раскладе гасится именно вариатором. 3
В результате срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. 3 Кроме того, штурм скользких холмов провоцирует излишний разогрев масла, как следствие идёт нагрев шкивов и ремня/цепи, которые могут проскакивать, задирая поверхности шкивов. 3
Если это возможно, препятствие лучше брать «ходом» или вовсе не упорствовать. 2