Расход топлива на горных дорогах может отличаться от расхода на равнинных участках по нескольким причинам:
- Сложность профиля дороги. 5 Работа, затрачиваемая двигателем на 1 км пути на горных дорогах, в 1,7–1,8 раза больше, чем на равнинных. 5 Это требует больших затрат топлива. 5
- Низкие температуры и разреженность воздуха. 1 Эти факторы влияют на режим работы техники и автотранспорта: снижается мощность двигателей и скорость движения, а расход горючего повышается. 1
- Переобогащение горючей смеси. 5 По мере увеличения высоты над уровнем моря горючая смесь обогащается, что ведёт к ухудшению смесеобразования, замедлению процесса горения и увеличению в отработавших газах количества продуктов неполного сгорания топлива. 5
- Тормозной режим. 5 От 12 до 25% пути двигатель работает в тормозном режиме, на котором топливо расходуется нерационально. 5
Таким образом, расход топлива на горных дорогах может увеличиваться в 1,6–2 раза по сравнению с равнинной местностью. 5