Расход топлива на горных дорогах может отличаться от расхода на равнинных участках по нескольким причинам:
- Сложность профиля дороги. megalektsii.ru Работа, затрачиваемая двигателем на 1 км пути на горных дорогах, в 1,7–1,8 раза больше, чем на равнинных. megalektsii.ru Это требует больших затрат топлива. megalektsii.ru
- Низкие температуры и разреженность воздуха. militera.lib.ru Эти факторы влияют на режим работы техники и автотранспорта: снижается мощность двигателей и скорость движения, а расход горючего повышается. militera.lib.ru
- Переобогащение горючей смеси. megalektsii.ru По мере увеличения высоты над уровнем моря горючая смесь обогащается, что ведёт к ухудшению смесеобразования, замедлению процесса горения и увеличению в отработавших газах количества продуктов неполного сгорания топлива. megalektsii.ru
- Тормозной режим. megalektsii.ru От 12 до 25% пути двигатель работает в тормозном режиме, на котором топливо расходуется нерационально. megalektsii.ru
Таким образом, расход топлива на горных дорогах может увеличиваться в 1,6–2 раза по сравнению с равнинной местностью. megalektsii.ru