Некоторые механики и принципы работы с нелинейными сюжетами в визуальных новеллах:
«Два стула». dtf.ru Самый простой способ организации нелинейности. dtf.ru Чаще всего выбор мало влияет на сюжет, а события происходят неизменно схожие (либо с некоторыми косметическими различиями, либо в других декорациях). dtf.ru
«Ветки». dtf.ru Типичная структура для нелинейного произведения. dtf.ru Подразумеваются разветвления сюжета, в которых каждая отдельная ветка отведена под собственную концовку. dtf.ru
«Последовательность действий». dtf.ru Способ генерации псевдовыборов, когда некую разрозненную последовательность действий дают сделать в любом порядке. dtf.ru
«За минуту до». dtf.ru Выбор игрока совершается в конкретный момент времени в прошлом (во флешбеке) по отношению к основному повествованию. dtf.ru
«Истинный выбор». dtf.ru Классический подход к выбору героя. dtf.ru Выбор считается истинным, только при условии, что герой выбирает между двумя благами или меньшее из зол. dtf.ru
Некоторые принципы работы с нелинейными сюжетами в визуальных новеллах:
Вариативность сюжета. dtf.ru Подразумевает ряд принципиальных подходов к развязке. dtf.ru Например, можно выбрать истинную концовку, которая раскрывает историю наиболее полным и логичным образом, или разбить смысловую нагрузку произведения по нескольким концовкам. dtf.ru
Влияние решений игрока на сюжет. www.playground.ru vkplay.ru Например, в игре «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» каждый выбор влияет на развитие событий и концовку. vkplay.ru В «Зайчике» (Tiny Bunny) сюжет нелинеен: каждое действие героя влияет на развитие истории. vkplay.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.