Двигатели Toyota 1AZ-FE считаются капризными из-за некоторых особенностей эксплуатации и возможных неполадок. 14 Некоторые из них:
- Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. 14 В двигателях первых лет выпуска применялись болты ГБЦ со слишком короткой резьбой, что оборачивалось пробоем прокладки и появлением эмульсии в расширительном бачке. 2 В 2006 году производитель нарастил длину резьбы, и проблема стала встречаться реже. 2
- Расход масла. 2 Расход масла после 150 000 км пробега — характерная черта моторов после 2006 года, вероятно, сказалось обновление поршневой с применением тонких маслосъёмных колец. 2
- Невысокий ресурс цепи ГРМ. 2 Однорядная втулочно-роликовая цепь мотора AZ ближе к 200 000 км пробега часто требует замены, обычно вместе с фазорегулятором. 2
- Плавающие обороты. 2 Этот силовой агрегат не терпит левого топлива и от него довольно быстро загрязняется. 2
- Мелкие поломки. 2 Невысоким ресурсом также отличается водяная помпа и обгонная муфта генератора. 2
- Высокие требования к сервису. 1 Масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными. 1
В целом линейку моторов Toyota 1AZ считают надёжной и неприхотливой, но у них есть свои особенности. 4