Двигатель 4ZZ-FE считается одним из самых проблемных моторов в линейке Toyota из-за ряда особенностей конструкции, которые приводят к определённым неполадкам: 13
- Прогрессирующий масложор. 3 После 90–100 тысяч километров пробега начинают залегать поршневые кольца, из-за чего возникает повышенный расход моторного масла (более 800 грамм смазки на тысячу километров пробега). 3
- Малый ресурс гидронатяжителя. 3 Он выходит из строя к 130–150 тысячам километров пробега, после чего приводная цепь начинает растягиваться и греметь. 3
- Плавающие обороты на холостых. 3 Возникают из-за ускоренного зарастания нагаром впускного коллектора. 3
- Чрезмерная вибрация на холостых. 3 В большинстве случаев причиной сильной вибрации двигателя на холостых оборотах является быстрый износ задней подушки силового агрегата (проблема может возникать после 80–90 тысяч километров пробега). 3
Со слов производителя, ресурс двигателя 4ZZ-FE составляет порядка 200–220 тысяч километров пробега до летальных поломок или капитального ремонта. 3 В действительности при правильном периодическом техобслуживании бензомотора владельцем продолжительность жизни двигателя может достигать 250–300 тысяч километров пробега. 3