Некоторые причины, по которым автомобили с вариатором могут не подходить для длительной езды по бездорожью:
- Длительная пробуксовка. 3 Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. 3 Скорость вращения колёс при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотни км/ч. 3 Когда же одно или несколько колёс наконец оказываются на твёрдой поверхности, скорость их вращения резко падает. 3 Разница в оборотах гасится именно вариатором, что оказывает экстремальное воздействие на ключевые элементы коробки: ремень или цепь вариатора, ведущий и ведомый шкивы. 3 Срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. 3
- Выезд после пробуксовки на твёрдую поверхность с хорошим зацепом при сильно выжатой педали газа. 5 При резком снижении скорости ведущих колёс на высоких оборотах двигателя конусообразные шкивы не успевают моментально подстроиться под изменившиеся условия передачи момента, в результате чего цепь или ремень может проскочить и образовать задиры на поверхности шкивов. 5
Однако есть и исключения: некоторые автомобили с вариатором неплохо проявляют себя на разбитой грунтовке и даже на довольно серьёзном бездорожье. 2