По типу контактов. 1 Чаще всего в автомобилях применяют реле с двумя замыкающими контактами и с тройкой переключающих. 1 В последнем типе реле при срабатывании один контакт замыкается на общий, а другой отключается. 1 Также существуют более сложные реле, содержащие в одном корпусе несколько групп контактов: замыкающих, размыкающих и переключающих, но они используются реже. 1
По количеству контактов. 3 По этому признаку реле делятся на четырёхконтактные и пятиконтактные. 3Четырёхконтактные — это наиболее простое устройство, обеспечивающее коммутацию только одной цепи. 3Пятиконтактные — это более сложное устройство, которое может коммутировать сразу две цепи. 3
По конструкции. 1 Для управления большими токами, достигающими десятков и сотен ампер, используются реле другой конструкции. 1 Принцип их работы остаётся прежним: обмотка притягивает подвижный сердечник, который замыкает контакты. 1 Однако в таких реле контакты имеют большую площадь, провода крепятся болтами, а обмотка обладает повышенной мощностью. 1
По способу монтажа. 3 Реле могут монтироваться только установкой в ответную колодку (устройство удерживается силами трения контактов в гнёздах колодки) или установкой в ответную колодку с фиксацией кронштейном (на корпусе реле выполнен пластиковый или металлический кронштейн под винт). 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.