Стандарты качества моторных масел по API (American Petroleum Institute) подразделяют все масла на две категории: 5
- S (Service) — масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, лёгких грузовиков и микроавтобусов. 5
- C (Commercial) — масла для дизельных двигателей. 5
Каждая категория разбита на классы. 5 Чем выше класс, тем выше уровень требований к маслу. 5 Для универсальных масел применяют двойную маркировку, например: SL/CF. 5
Некоторые стандарты качества для бензиновых двигателей по API:
- SJ — масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе. 5 Предназначены для автомобилей с 1997 года выпуска по 2001 год. 5
- SL — введён в 2001 году. 5 Ужесточил требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы. 5 Улучшены энергосберегающие свойства масел. 5
- SM — этот класс масел утверждён 30 ноября 2004 года. 5 Такие масла обладают лучшими моющими, диспергирующими и противоизносными свойствами. 5 Классифицируются как энергосберегающие. 5
- SN — классификация масел по этому стандарту началась с 1 октября 2010 года. 5 На сегодня это самый новый класс по API. 5 Он вводит нормы по ограничению количества фосфора для увеличения ресурса систем нейтрализации выхлопных газов. 5
Для дизельных двигателей высшей категорией является спецификация API CK-4, принятая в 2016 году. 7 Этот класс масел подходит для машин, выпускающихся с 2017 года. 7
Стандарты качества по ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) определяют требования к производительности масел и их совместимость с современными бензиновыми двигателями. 4 Каждая новая версия спецификации обозначается буквой «GF» с номером, указывающим на версию. 4
Некоторые основные категории ILSAC:
- ILSAC GF-1 — введена в 1996 году, предназначена для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями. 4
- ILSAC GF-2 — введена в 1999 году, улучшила защиту от износа и окисления. 4
- ILSAC GF-3 — введена в 2001 году и соответствует стандарту API SL. 4 Этот стандарт обеспечил ещё более высокие требования к экономии топлива и экологичности. 4
- ILSAC GF-4 — введена в 2004 году и соответствует стандарту API SM. 4 От производителей моторных масел потребовали улучшить моющие свойства масла и повысить топливную экономичность за счёт снижения вязкости при холодных пусках. 4
- ILSAC GF-5 — введена в 2010 году и во многом повторяет стандарт API SN. 4
Оба стандарта взаимодополняют друг друга. 4 Масло может соответствовать как стандартам API, так и ILSAC одновременно. 4