Некоторые способы диагностики маслосъёмных колпачков:
- Определение момента выхода сизого дыма в выхлопе. 1 Дым, появившийся при запуске двигателя из-за скопившегося в камере сгорания масла или при перегазовке после прогрева, является признаком износа сальников клапанов. 1 Постоянно выходящий и усиливающийся при увеличении оборотов дым говорит о неисправности маслосъёмных колец поршня. 1
- Замер компрессии на холодном и на горячем двигателе. 1 При снижении компрессии при прогреве двигателя проблема может заключаться в износе маслосъёмных колпачков. 1
- Осмотр с помощью эндоскопа тарелок клапанов. 14 На остывшем двигателе выкручивают свечи, затем через свечные колодцы эндоскопом осматривают клапаны. 1 При износе сальников клапанов масло будет стекать по шейкам с образованием масляных пятен на тарелках клапанов и сёлах. 1
- Снятие патрубка сапуна на работающем двигателе. 14 При выходе сизого дыма из маслозаливной горловины снимают патрубок вентиляции картерных газов. 1 Отверстие патрубка, ведущего из картера в головку блока цилиндров, на ГБЦ нужно закрыть, чтобы избежать подсоса воздуха. 1 Если проблема заключается в изношенности маслосъёмных колпачков, то из горловины будет продолжать поступать дым. 1 Если причина в кольцах или цилиндрах, то дым будет поступать из сапуна. 1
Для точной диагностики маслосъёмных колпачков рекомендуется обратиться к специалисту.