Некоторые примеры эффекта Манделы, связанные с автомобильными брендами:
- Воспоминания о моделях, которые никогда не существовали. 1 Например, некоторые люди уверены, что в 1990-х годах выпускали Ford Mustang с двигателем V12. 1 На самом деле такого автомобиля никогда не было. 1
- Воспоминания о дизайне автомобилей. 1 Некоторые автолюбители считают, что Volkswagen Beetle в 1970-х годах имел круглые фары, хотя на самом деле они были овальными. 1
- Воспоминания о технических характеристиках автомобилей. 1 Например, некоторые люди уверены, что Chevrolet Camaro в 1980-х годах имел двигатель мощностью 300 лошадиных сил, хотя на самом деле максимальная мощность тогда не превышала 200 л. с.. 1
- Воспоминания об «изменившихся» логотипах автомобильных брендов. 1 Например, многие люди уверены, что логотип Volvo когда-то содержал синий цвет, хотя на самом деле он всегда был серебристым или чёрным. 1
- Воспоминания о логотипе Ford. 2 Многие не помнят, что в названии Ford у буквы F есть завиток. 2
- Воспоминания о логотипе Volkswagen. 2 В оригинальном логотипе есть разделение между буквами, но чаще всего его помнят без этого разделения. 2