Некоторые преимущества двигателя 1VZ-FE в автомобилях Toyota Camry:
- экстремальное значение крутящего момента на низких скоростях, что позволяло использовать двигатель в кроссоверах, небольших грузовиках и микроавтобусах; 1
- чугунный блок цилиндров, как у всех двигателей Toyota того времени; 1
- V-образное расположение цилиндров, что снижало нагрузку на коленчатый вал и повышало КПД. 1
Некоторые недостатки двигателя 1VZ-FE:
- Ненадёжность. 1 Мотор показал себя как агрегат, подверженный дефектам и нарушениям теплового режима работы системы охлаждения. 1
- Высокая стоимость запчастей. 2 Запчасти к двигателю были дорогими и мало распространёнными. 3
- Большой расход топлива и моторного масла. 3 Даже при идеальном состоянии ГРМ двигатель потреблял определённое количество масла. 1
- Ускоренный износ. 3 В частности, наблюдался ускоренный износ шатунных вкладышей и коренных шеек коленвала. 3
- Проблемы с гидроприводом вентилятора. 13 Он был ненадёжен и давал сбои в работе, что часто приводило к перегреву двигателя с последующими дефектами. 1