Некоторые методы для обнаружения пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ):
- Визуальный осмотр. 1 При запущенном двигателе нужно проверить, не идёт ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. 1 Также следует послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки. 1
- Осмотр поверхностей крышек. 1 Нужно открутить их и визуально осмотреть. 1 Если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. 1 Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения. 1
- Проверка поступления выхлопных газов в систему охлаждения. 1 Для этого нужно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. 1
- Метод с использованием воздушного шарика или презерватива. 13 Нужно открутить пробку расширительного бачка и плотно натянуть на горловину воздушный шарик или презерватив. 3 После прогрева по пластиковой трубке пойдут выхлопные газы, которые будут видны в виде пузырьков. 3
- Диагностика с реагентом CO2. 3 Для этого используют заводской набор, в который заливают индикаторную жидкость. 3 Тестировочный комплекс через адаптер соединяют с горловиной расширительного бачка или радиатора. 3 Потом запускают двигатель, ручным насосом прокачивают воздух через вертикальные камеры. 3 При наличии CO2 реагент окрашивается в другой цвет. 3
Для точной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания. 2