Положение воздушной заслонки влияет на запуск и работу двигателя следующим образом:
При запуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают (или прикрывают не до конца). 1 За счёт этого в карбюратор поступает меньше воздуха, и процентное содержание топлива в смеси увеличивается. 1 Это необходимо, чтобы компенсировать потерю мощности и быстрее вывести двигатель на рабочий режим. 1
После прогрева двигателя заслонку открывают. 12 В этом положении доступ воздуха максимальный. 2 Если не вернуть заслонку в исходное положение после прогрева, то в процессе работы двигателя будет большой расход топлива, так как горючая смесь останется богатой. 2
В современных инжекторных двигателях состав смеси поддерживает компьютер, поэтому отдельная заслонка не нужна. 1