Изменение соотношения длины шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала (R/S) влияет на работу двигателя как с положительными, так и с отрицательными сторонами. dzen.ru 33sport.ru
Большое R/S (длинный шатун) имеет следующие преимущества: dzen.ru
- Поршень дольше находится в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси. dzen.ru 33sport.ru
- Создаётся высокое давление на поршень после прохождения ВМТ и повышается температура в камере сгорания. dzen.ru 33sport.ru
- Уменьшается трение пары «поршень-цилиндр». dzen.ru
Однако у такого соотношения есть и недостатки: dzen.ru
- Мотор не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ из-за снижения скорости воздушного потока. dzen.ru
- Повышается вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ. dzen.ru
Малое R/S (короткий шатун) обладает такими достоинствами: dzen.ru
- Обеспечивает хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ. dzen.ru
- Более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает её более гомогенной, что способствует лучшему сгоранию. dzen.ru
Однако у малого R/S есть и минусы: dzen.ru
- Большая нагрузка на шатун, особенно на центр, что делает его разрушение более вероятным. dzen.ru
- Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, поршни и кольца. dzen.ru
- Увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, что приводит к более быстрому износу стенок цилиндра, колец и ухудшению условий смазки. dzen.ru
Считается, что оптимальным со всех точек зрения является соотношение R/S, равное 1,75. www.kolesa.ru