Современный кроссовый мотоцикл состоит из нескольких основных узлов: 2
- Рама. 2 Обычно сделана из стали, алюминия или других лёгких сплавов. 2 Рама имеет жёсткую и усиленную структуру, чтобы выдерживать удары и вибрации при езде по неровной поверхности. 1
- Двигатель. 1 Может быть двухтактным или четырёхтактным. 1 Двухтактные модели проще в обслуживании и обеспечивают быструю динамику, четырёхтактные — более стабильны и экономичны в эксплуатации. 1 Чаще всего в кроссовых мотоциклах используются двигатели объёмом от 125 до 250 кубических сантиметров. 1
- Подвеска. 1 Отвечает за комфорт езды и управляемость мотоцикла. 1 Обычно состоит из передней вилки и заднего амортизатора, которые смягчают удары при движении по неровной поверхности. 1 Вилку обычно делают с регулируемой жёсткостью, чтобы подстроить мотоцикл под требования райдера. 1
- Колёса. 1 В основном это легкосплавные или стальные обода с агрессивным протектором, который позволяет уверенно чувствовать себя на бездорожье. 1
- Тормозная система. 1 Отвечает за безопасность райдера и должна работать безотказно в любых условиях. 1 В большинстве кроссовых мотоциклов используется дисковая тормозная система, которая обеспечивает более эффективное торможение по сравнению с барабанными тормозами. 1
- Электрика и управление. 1 В стандартный комплект электрики входят аккумулятор, стартер и светотехника, если она предусмотрена конструкцией. 1 Также важны элементы управления, такие как ручки газа, тормоза и сцепление. 1
В конструкции кроссовых мотоциклов отсутствуют элементы, которые нужны для комфортной и безопасной езды по городу: фара, приборная панель, электростартер, аккумулятор, поворотники, зеркала, подножка. 2