Устройство кулачкового зажигания на мотоциклах включает в себя прерыватель тока низкого напряжения и центробежный регулятор опережения зажигания. oppozit.ru
Прерыватель состоит из неподвижного корпуса с контактами и конденсатором, эксцентричного ротора с центробежным регулятором и приводной вилки. oppozit.ru Ротор вращается на носике распредвала, но жёстко с ним не связан — привод ротора осуществляется через приводную вилку, которая зафиксирована на лысках распредвала. oppozit.ru
Работа системы зажигания происходит следующим образом: motorzlib.ru
- Центральным переключателем подключают источник питания к системе зажигания. motorzlib.ru
- Кулачок прерывателя получает вращение либо за счёт самого двигателя, либо с помощью кикстартера при запуске. motorzlib.ru
- При вращении кулачка в определённый момент контакты прерывателя замыкаются и через цепь низкого напряжения начинает протекать ток: от аккумулятора через центральный переключатель, первичную обмотку, замкнутые контакты прерывателя и через «массу» обратно к аккумулятору. motorzlib.ru
- Ток, протекающий через первичную обмотку, создаёт магнитное поле, которое намагничивает сердечник. motorzlib.ru
- Для получения переменного магнитного поля контакты прерывателя размыкают с помощью кулачка. motorzlib.ru При этом размыкается первичная цепь и ток в ней исчезает. motorzlib.ru
- Переменное магнитное поле воздействует на вторичную обмотку и создаёт в каждом её витке напряжение в несколько вольт. motorzlib.ru
- Ток высокого напряжения из вторичной обмотки по проводам высокого напряжения одновременно подводится к двум свечам. motorzlib.ru В свече образуется искра, являющаяся проводником электрического тока. motorzlib.ru
Центробежный регулятор представляет собой подпружиненные грузики на параллелограммной рамке. oppozit.ru При увеличении оборотов регулятор смещает ротор относительно приводной вилки, сдвигая точку размыкания контактов, а следовательно, и искрообразования, которое становится более ранним. oppozit.ru