Для самостоятельной проверки синхронизации коленчатых валов в автомобиле можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр. 13 Нужно демонтировать датчик коленвала и осмотреть его на наличие повреждений и загрязнений. 13 Обнаруженные загрязнения следует удалить с помощью спирта или бензина. 1 Также при демонтаже нужно установить расстояние между сердечником датчика и диском синхронизации — оно должно составлять 0,6–1,5 мм. 1
- Проверка мультиметром. 13 Нужно измерить сопротивление обмотки датчика коленвала, переключив мультиметр в режим омметра. 13 Для исправного датчика значение сопротивления составляет 550–750 Ом. 13
- Проверка осциллографом. 12 Для этого нужно соединить щупы прибора и выводы катушки датчика без учёта полярности. 1 После запуска программы для работы с осциллографом следует помахать перед датчиком металлическим предметом. 1 При исправном датчике появится осциллограмма, а неисправный не отреагирует на движение металлического изделия. 1
Также можно использовать диагностический сканер, который помогает проверить наличие сигнала с датчика положения и способность определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя. 2
Для точной диагностики и ремонта рекомендуется обратиться к специалисту.