Для коленчатых валов современных дизельных двигателей используют разные виды закалки, среди них:
- Закалка токами высокой частоты (ТВЧ). www.drive2.ru apni.ru Происходит в специальном индукторе. www.drive2.ru Переменный ток определённой частоты быстро нагревает поверхность детали, которая после быстрого охлаждения образует закалённый слой высокой твёрдости. www.drive2.ru
- Закалка поверхностного слоя. apni.ru
- Азотирование. bibt.ru apni.ru Крупные коленчатые валы, например валы тепловозов, диаметр шеек которых достигает 300 мм, подвергают этому методу. bibt.ru При азотировании твёрдость увеличивается до 60 HRC и выше. apni.ru
Также для упрочнения поверхности шеек коленчатых валов применяют механические методы (обкатка роликами, обдувка дробью) и комбинированный метод. lib.kgmtu.ru