Классификация моторных масел по API (American Petroleum Institute) впервые появилась в 1947 году по инициативе Американского института нефти. 45 С момента создания классификация развивалась по мере возрастания требований к качеству смазочных материалов. 6
Некоторые этапы развития:
- 1983–1992 годы. 1 Под руководством API и при участии представителей производителей автомобилей, двигателей и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS». 1
- 1996 год. 4 Появился класс SJ для бензиновых двигателей, который включал лицензию и систему сертификатов, а также лучшую защиту от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора. 4
- 2001 год. 4 Стандарт SL заменил API SJ, были введены новые тесты на степень износа, моющие свойства моторного масла, окисление и низкотемпературные отложения для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. 4
- 2004 год. 14 Появился класс SM для бензиновых двигателей, который предполагал повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т. д.. 1
- 2010 год. 34 Был введён класс масел SN, которые отвечают более строгим экологическим нормам по содержанию фосфора и лучше работают в моторах с системами нейтрализации выхлопных газов. 3
- 2016 год. 2 Появился стандарт CK-4 для двигателей с современными системами нейтрализации отработавших газов, который имеет улучшенную защиту от окисления и стабильные вязкостные характеристики. 2
Институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам. 45