Чтобы определить источник пропуска зажигания в двигателе автомобиля, можно воспользоваться следующим алгоритмом: 1
- Считать коды ошибок сканером OBD–2. 1 Это позволит сразу определить проблемный цилиндр и сузить круг поиска. 1
- Проверить состояние свечей зажигания, бронепроводов и катушек на предмет износа, повреждений, загрязнений. 1 Неисправные элементы нужно заменить. 1
- Диагностировать систему управления двигателем: трамблер или коммутатор, датчики положения коленвала и распредвала, датчик детонации. 1
- Проверить работу топливной системы: форсунок или карбюратора. 1 При необходимости промыть, отрегулировать. 1
- Замерить компрессию в цилиндрах. 1 Если она ниже нормы — искать причины в ЦПГ или ГРМ. 1
Для автомобилей с электронным блоком управления (ЭБУ) можно провести диагностику следующим образом: 3
- Подключить автотестер с помощью разъёма OBD и найти расшифровку обнаруженных ошибок. 3
- Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырёх цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. 3
- Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. 3
- О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т. д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). 3
- Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе. 3
Для автомобилей без ЭБУ диагностировать пропуск зажигания сложнее. 3 Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придётся каждый из них вручную. 3
Если нет навыков диагностики и ремонта, рекомендуется обратиться в автосервис. 1