Двигатели Toyota 1GR-FE разных поколений отличаются, например, наличием фазорегуляторов и гидрокомпенсаторов. 1
Первое поколение оснащалось фазорегуляторами VVTi только на впускных валах. 1 Такие моторы развивали мощность до 249 л. с.. 2
Второе поколение, дебютировавшее в 2009 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 150, имело фазорегуляторы VVTi уже на всех распредвалах. 1 Большинство модификаций мотора оснащалось гидрокомпенсаторами зазора клапанов. 1 Также на этом поколении переработали впускную систему, и проблема перегрева двигателя исчезла. 1
Кроме того, на разных поколениях могли отличаться составные части двигателя, в том числе коленвал и поршни (например, могли быть разные каталожные номера). 3