Конструкция двигателя 3S-FE от предыдущих моделей Toyota может отличаться, например, следующими особенностями:
- Применение 4 клапанов на цилиндр. www.toyota-club.net По сравнению с предшественником 2S-E площадь проходного сечения на впуске и выпуске выросла более чем на четверть. www.toyota-club.net
- Облегчённая шатунно-поршневая группа. www.drive2.ru В модификации 1996 года уменьшили размер юбок поршней, толщину поршневых колец, сняли запас металла с шатунов. www.toyota-club.net
- Система зажигания. www.drive2.ru В зависимости от поколения менялись типы систем: первое (с 1984 по 1990 год) имело трамблерное зажигание и одну катушку, второе (с 1990 года) — более высокую степень сжатия и изменённую конструкцию поршней, третье (с 1996 по 2000 год) — безтрамблерное двухкатушечное зажигание DIS2. www.drive2.ru
- Форма клапанной крышки, расположение сапуна картерных газов и впускного коллектора. toyotarefit.ru Двигатели более поздних выпусков 3S-FE отличаются этими параметрами. toyotarefit.ru
За всё время выпуска двигатель 3S-FE не раз серьёзно обновлялся, существовали модификации 1986, 1991 и 1996 годов с рядом отличий друг от друга. otoba.ru Модернизации подвергались система зажигания, распредвалы, ШПГ, ГРМ и впускной коллектор. otoba.ru