Журнал учёта входящей корреспонденции — это специальная книга, в которой регистрируют поступающие письма и документы. 1
Унифицированная форма журнала отсутствует, и каждая организация разрабатывает её самостоятельно. 2
Некоторые обязательные пункты журнала:
- регистрационный номер входящего документа; 2
- дата регистрации или поступления документа; 2
- сведения об отправителе: наименование организации, должность и ФИО лица, подписавшего письмо; 2
- краткое содержание письма; 2
- способ доставки: электронное или номер почтового отправления по штемпелю; 2
- количество экземпляров письма; 2
- сведения о получателе — ФИО и должность лица, на имя которого поступило письмо, или наименование организации; 2
- ФИО и должность сотрудника, которому передан входящий документ для принятия управленческого решения, ознакомления или исполнения. 2
Бумажный журнал регистрации входящих документов применяют небольшие компании, где приходит мало писем. 2 Организации с большим документооборотом обычно переходят на электронный журнал регистрации, в котором проще вести классификаторы и справочники и регистрировать документы. 2