Сердечник якоря машины постоянного тока собирают из отдельных листов стали для уменьшения потерь мощности от перемагничивания и вихревых токов. 3
Когда сердечник вращается в магнитном поле, в катушках индуцируется напряжение, которое вызывает протекание вихревого тока. 4 Эти токи приводят к выделению тепла и снижению эффективности двигателя. 4
Отдельные тонкие листы стали имеют более высокое сопротивление, чем один сплошной лист, и, следовательно, производят меньше вихревых токов. 4 Эти слои изолированы друг от друга, чтобы предотвратить «перескакивание» вихревых токов. 4
Производители стремятся изготавливать пластины сердечника якоря настолько тонкими, насколько это целесообразно с точки зрения производства и затрат. 4 В современных двигателях постоянного тока обычно используются пластины толщиной от 0,1 до 0,5 мм. 4